HmmmЗаболеванияЛечение ИШИАС

Лечение ИШИАС

Что такое ишиас?

Ишиас относится к боли, которая распространяется по пути седалищного нерва. Седалищный нерв проходит от нижней части спины через бедра и ягодицы и вниз по каждой ноге.

Ишиас чаще всего возникает, когда грыжа межпозвоночного диска или разрастание кости оказывает давление на часть нерва. Это вызывает воспаление, боль и часто онемение пораженной ноги.

Хотя боль, связанная с ишиасом, может быть сильной, в большинстве случаев лечение проходит через несколько недель. Людям с тяжелым ишиасом и серьезной слабостью ног или изменениями кишечника или мочевого пузыря может потребоваться хирургическое вмешательство.

Симптомы

• Боль при ишиасе может быть практически в любом месте по ходу нервного пути. Особенно вероятно, что он пойдет по пути от нижней части спины к ягодицам, задней части бедра и голени.
  • Боль может варьироваться от легкой ноющей до острой жгучей боли. Иногда это может ощущаться как толчок или удар током. Может ухудшиться при кашле или чихании или при длительном сидении. Обычно ишиас поражает только одну сторону тела.
  • У некоторых людей также наблюдается онемение, покалывание или мышечная слабость в ноге или стопе. Одна часть ноги может болеть, а другая может чувствовать онемение.

Причины

Ишиас возникает при защемлении седалищного нерва. Причиной обычно является грыжа межпозвонкового диска или разрастание кости, иногда называемое костными шпорами, на костях позвоночника. Реже опухоль может оказывать давление на нерв. Или такое заболевание, как диабет, может повредить нерв.

Что такое ишиас?

Не откладывайте на потом! Запишитесь на консультацию прямо сейчас.

Начните лечение позвоночника и суставов

• Возраст. Возрастные изменения позвоночника, такие как грыжи межпозвоночных дисков и костные шпоры, являются наиболее распространенными причинами ишиаса.
  • Ожирение. Избыточный вес увеличивает нагрузку на позвоночник.
  • Профессия. Работа, связанная с искривлением спины, переноской тяжестей или длительным вождением автомобиля, может играть роль в развитии ишиаса.
  • Длительное сидячее положение. Люди, которые много сидят или мало двигаются, более склонны к развитию ишиаса, чем активные люди.
  • Сахарный диабет. Это состояние, которое влияет на то, как организм использует сахар в крови, увеличивает риск повреждения нервов.

Диагностика

Людям с сильной болью или болью, которая не проходит в течение нескольких недель, могут потребоваться:

• Рентгенографическое исследование. Рентген позвоночника может выявить разрастание кости, которое может сдавливать нерв.
  • МРТ. Эта процедура использует мощный магнит и радиоволны для получения изображений поперечного сечения спины. МРТ дает подробные изображения костей и мягких тканей, поэтому на сканировании видны грыжи межпозвоночных дисков и защемления нервов.
  • Компьютерная томография. КТ-сканирование может включать введение красителя в спинномозговой канал до проведения рентгенографии (КТ-миелограмма). Затем краситель перемещается по спинному мозгу и спинномозговым нервам, благодаря чему их легче увидеть на изображениях.
  • Электронейромиография (ЭНМГ). Этот тест измеряет электрические импульсы, производимые нервами, и реакцию мышц. ЭНМГ может подтвердить, насколько серьезным является повреждение нервного корешка.

1. Медикаментозная терапия

Типы лекарств, которые могут быть использованы для лечения боли при ишиасе, включают:

• Противовоспалительные средства
  • Кортикостероиды
  • Антидепрессанты
  • Противосудорожные препараты
  • Опиоиды
  1. Физиотерапия

Как только купируется выраженный болевой синдром следует разработать программу, которая поможет предотвратить будущие травмы. Как правило, это мягкотканая мануальная терапия, ряд физиотерапевтических процедур, упражнения для исправления осанки, укрепления корпуса и улучшения диапазона движений.

1. Стероидные инъекции

В некоторых тяжелых случаях может помочь инъекция кортикостероидного препарата в область вокруг нервного корешка, который защемлен. Часто, достаточно одной инъекции для снятия болевого синдрома.

1. Хирургическое вмешательство

Хирурги могут удалить костную шпору или часть грыжи диска, которая давит на нерв. Но операция обычно проводится только тогда, когда ишиас вызывает сильную слабость, потерю контроля над кишечником или мочевым пузырем или боль, которая не проходит при других методах лечения.

Образ жизни и домашние методы лечения

Для большинства людей ишиас влияет на меры по уходу за собой. Несмотря на то, что отдых в течение дня может принести облегчение, бездействие ухудшит симптомы.

Другие процедуры по уходу за собой, которые могут помочь, включают:

• Холодные компрессы. Положите холодный компресс на болезненную область на 20 минут несколько раз в день. Используйте пакет со льдом, завернутый в чистое полотенце.
  • Горячие компрессы. Через 2-3 дня приложите тепло к больным местам. Используйте горячие компрессы, тепловую лампу или грелку на самой низкой температуре. При продолжающейся боли попробуйте использовать одновременно теплые и холодные компрессы.
  • Растяжение. Упражнения на растяжку нижней части спины могут принести некоторое облегчение. Постарайтесь удерживать растяжку не менее 30 секунд. Избегайте рывков, подпрыгиваний или скручиваний во время растяжки.
  • Медикаменты. Обезболивающие, иногда помогают при ишиасе. Использовать только по назначению.

Профилактика

Не всегда возможно предотвратить ишиас, и это состояние может вернуться. Чтобы защитить спину:

• Регулярно делайте физические упражнения. Чтобы спина была сильной, тренируйте основные мышцы — мышцы живота и нижней части спины, необходимые для хорошей осанки и выравнивания.
  • Держите правильную осанку, когда сидите. Выберите сиденье с хорошей поддержкой поясницы, подлокотниками и поворотным основанием. Для лучшей поддержки поясницы положите подушку или свернутое полотенце под поясницу, чтобы сохранить нормальный изгиб. Держите колени и бедра на одном уровне.
  • Используйте свое тело правильно. При длительном стоянии время от времени ставьте одну ногу на табурет или небольшой ящик. Когда вы поднимаете что-то тяжелое, пусть ваши ноги делают всю работу. Держите груз близко к телу. Не поднимайте груз и не скручивайте позвоночник одновременно. Найдите кого-нибудь, кто поможет поднять тяжелые или неудобные вещи.

Неотложная помощь

Получите неотложную медицинскую помощь при:

• Внезапной сильной боли в пояснице или ноге и онемении или мышечной слабости в ноге
  • Боли после насильственной травмы, такой как дорожно-транспортное происшествие
  • Проблемах с контролем кишечника или мочевого пузыря

В клинике ИХТИС работают высококвалифицированные специалисты, которые проводят лечение ишиаса с использованием современного оборудования. Если у Вас есть подозрение на ишиас мы рекомендуем Вам записаться на бесплатный прием к нашим специалистам.

Записаться на прием в клинику ИХТИС можно по телефону +7 (495) 478-03-79 или через наш сайт www.ihtis-clinic.ru. Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы и помогут выбрать наиболее эффективный метод лечения.

Не страдайте от ишиаса – обратитесь в клинику ИХТИС и получите эффективную и квалифицированную помощь!

Каландари Алик Амиранович

Каландари Алик Амиранович.
доктор медицинских наук, профессор, нейрохирург,
руководитель клиники лечения позвоночника «ИХТИС»
Автор книги «Операция на позвоночника – нужна ли она вам?»