Блог о леченииБез рубрикиБолезнь костей Педжета – симптомы, рекомендации, лечение.

Болезнь костей Педжета – симптомы, рекомендации, лечение.

Болезнь костей Педжета - симптомы, рекомендации, лечение.

Болезнь Педжета (остеодистрофия) – хроническое заболевание костей скелета, при котором происходит усиление метаболизма костной ткани. Со временем кости могут стать хрупкими и деформироваться. Чаще всего поражаются таз, череп, позвоночник и ноги.

У большинства людей с болезнью Педжета нет симптомов.

При появлении симптомов наиболее частой жалобой является боль в костях.

Поскольку при этом заболевании организм вырабатывает новую кость быстрее, чем обычно, в результате быстрого ремоделирования кость становится менее организованной и более слабой, чем нормальная, что может привести к боли в костях, деформациям и переломам.

Заболевание может поражать только одну или две области вашего тела или может быть широко распространенным. Ваши признаки и симптомы, если таковые имеются, будут зависеть от пораженной части вашего тела.

• Таз. Болезнь костей таза Педжета может вызывать боль в тазобедренном суставе.
  • Череп. Чрезмерный рост кости в черепе может вызвать потерю слуха или головные боли.
  • Позвоночник. При поражении позвоночника может произойти сдавливание нервных корешков. Это может вызвать боль, покалывание и онемение в руке или ноге.
  • Нога. По мере ослабления костей они могут сгибаться, в результате чего вы становитесь кривоногим. Увеличенные и деформированные кости ваших ног могут создавать дополнительную нагрузку на близлежащие суставы, что может вызвать остеоартрит коленного или тазобедренного суставов.

Причины

Причина болезни Педжета неизвестна. Ученые подозревают, что развитию заболевания способствует сочетание факторов окружающей среды и генетических факторов.

Некоторые ученые считают, что болезнь костей Педжета связана с вирусной инфекцией в клетках костей, но эта теория противоречива.

Факторы, которые могут увеличить риск развития костной болезни Педжета, включают:

• Возраст. Наиболее вероятно развитие заболевания у людей старше 50 лет.
  • Пол. Мужчины болеют чаще, чем женщины.
  • Семейный анамнез. Если у вашего родственника болезнь Педжета, вероятность развития этого заболевания у вас выше.

Осложнения

В большинстве случаев болезнь Педжета прогрессирует медленно. С этим заболеванием можно эффективно бороться практически во всех случаях. Возможные осложнения включают:

• Переломы и деформации. (Пораженные кости легче ломаются, а дополнительные кровеносные сосуды в этих деформированных костях вызывают усиление кровотечения во время восстановительных операций. Кости ног могут изгибаться, что может повлиять на вашу способность ходить).
  • Остеоартрит. (Деформированные кости могут увеличивать нагрузку на близлежащие суставы, что может вызвать остеоартрит).
  • Неврологические проблемы. 9Когда костная болезнь Педжета возникает в области, где нервы проходят через кость, такой как позвоночник и череп, чрезмерный рост кости может сдавливать и повреждать нерв, вызывая боль, слабость или покалывание в руке или ноге или потерю слуха).
  • Сердечная недостаточность. (В тяжелых случаях вашему сердцу, возможно, придется работать интенсивнее, чтобы перекачивать кровь к пораженным участкам вашего тела. Иногда такая повышенная нагрузка может привести к сердечной недостаточности).
  • Рак костей. (Рак костей встречается до 1% людей с болезнью костей Педжета).

Диагностика

Во время медицинского осмотра врач осмотрит участки вашего тела, которые причиняют вам боль. Также специалист может назначить рентген и анализы крови, которые могут помочь подтвердить диагноз болезни Педжета.

Визуализирующие тесты

Изменения в костях могут быть выявлены с помощью:

• Рентген. (Первым признаком болезни костей Педжета часто являются аномалии, обнаруживаемые на рентгенограммах, сделанных по другим причинам. Рентгеновские снимки ваших костей могут показать области разрушения кости, увеличение кости и деформации, характерные для этого заболевания, такие как искривление длинных костей).
  • Сцинтиграфия костей скелета. (При сканировании костей в организм вводится радиоактивный материал. Этот материал попадает в наиболее пораженные участки костей, и они загораются на снимках сканирования).

Лабораторные анализы

У людей с болезнью Педжета обычно повышен уровень щелочной фосфатазы в крови, который может быть выявлен с помощью анализа крови.

Болезнь Педжета (остеодистрофия) - хроническое заболевание костей скелета, при котором происходит усиление метаболизма костной ткани. Со временем кости могут стать хрупкими и деформироваться.-2

Лечение

Если у вас нет симптомов, возможно, вам не требуется лечение. Однако, если заболевание является активным — на что указывает повышенный уровень щелочной фосфатазы — и поражает участки вашего тела с высоким риском, такие как череп или позвоночник, врач может порекомендовать лечение для предотвращения осложнений, даже если у вас нет симптомов.

Лекарственные препараты

Препараты от остеопороза (бисфосфонаты) являются наиболее распространенным методом лечения костной болезни Педжета.

Бисфосфонаты обычно вводятся путем инъекции в вену, но их также можно принимать перорально. При пероральном приеме бисфосфонаты, как правило, хорошо переносятся, но могут вызывать раздражение желудка.

Если вы не переносите бисфосфонаты, ваш врач может назначить кальцитонин, природный гормон, участвующий в регуляции кальция и метаболизме костей. Кальцитонин – это препарат, который вы вводите самостоятельно путем инъекции или назального спрея. Побочные эффекты могут включать тошноту, покраснение лица и раздражение в месте инъекции.

В редких случаях может потребоваться хирургическое вмешательство:

• Помогает при заживлении переломов
  • Замена суставов, поврежденных тяжелым артритом
  • Восстановление деформированных костей
  • Уменьшение давления на нервы

Болезнь Педжета часто приводит к тому, что в пораженных костях образуется слишком много кровеносных сосудов, что увеличивает риск серьезной кровопотери во время операции.

Уход за собой

Чтобы снизить риск осложнений, связанных болезнью Педжета, воспользуйтесь этими советами:

• Предотвращайте падения. (Болезнь костей Педжета подвергает вас высокому риску переломов костей. Врач может порекомендовать вам пользоваться тростью или ходунками).
  • Защитите свой дом от непогоды. (Уберите скользкие напольные покрытия, используйте нескользящие коврики в ванной или душе, уберите шнуры и установите поручни на лестницах и поручни в ванной комнате).
  • Правильно питайтесь. (Убедитесь, что в вашем рационе достаточное количество кальция и витамина D, который помогает костям усваивать кальций. Это особенно важно, если вы принимаете бисфосфонаты. Обсудите с врачом свой рацион питания и спросите, следует ли вам принимать витаминные и кальциевые добавки).
  • Регулярно занимайтесь спортом. (Регулярные физические упражнения необходимы для поддержания подвижности суставов и прочности костей. Перед началом программы упражнений проконсультируйтесь со своим врачом, чтобы определить подходящий для вас тип, продолжительность и интенсивность упражнений).