Блог о леченииАРМДИСРецидив грыжи межпозвонкового диска – что делать и как бороться?

Рецидив грыжи межпозвонкового диска – что делать и как бороться?

Рецидив грыжи межпозвонкового диска - что делать и как бороться?

Грыжа межпозвонкового диска — одна из наиболее частых причин болей в спине и конечностях, которая в конечном итоге может потребовать хирургического вмешательства. Для лечения грыжи диска используют множество хирургических подходов, причем тип операции зависит от локализации грыжи, типа грыжи, симптоматики и предпочтений хирурга. Наиболее часто используемым хирургическим методом является поясничная микродискэктомия.

К сожалению, даже проведение операции на позвоночнике не исключает повторного развития грыжи позвоночника – рецидива грыжи (грыжа вновь появившаяся после удаления). Частота развития подобного состояния колеблется от 5% до 30% после дискэктомии.

Существуют многочисленные факторы, связанные с увеличением частоты развития грыж после первичной микродискэктомии. В первую очередь – это биомеханические и анатомические изменения, которые развиваются во время операции. Во вторую очередь – это те состояния, которые имеются у пациента до операции. К ним относятся:

• Курение (в недавнем исследований пациентов, перенесших дискэктомию, обнаружили, что у нынешних курильщиков частота рецидивов послеоперационных грыж составляет 18,5%. Возможный механизм, лежащий в основе этой связи, может быть обусловлен пагубным воздействием курения на оксигенацию и питание фиброзного кольца, восстановление студенистого ядра или заживление связок после операции).
  • Ожирение (лица, участвовавшие в исследовании с индексом массы тела (ИМТ) ≥ 30, имели в 12 раз большую вероятность развития рецидива грыжи межпозвонкового диска и в 30 раз более высокую вероятность необходимости повторной операции по сравнению с лицами, не страдающими ожирением).
  • Сахарный диабет (результаты исследований пациентов, перенесших дискэктомию показали более высокий показатель рецидивов и повторных операций у пациентов с сахарным диабетом (28%) по сравнению с людьми, не страдающих данным недугом (3,5%). Анализ протеогликанов в дисках пациентов с сахарным диабетом продемонстрировал снижение включения сульфатов в молекулы гликозаминогликанов и более низкую скорость гликозилирования, что согласуется с исследованием, показавшим меньшее количество протеогликанов в межпозвоночных дисках у людей с сахарным диабетом по сравнению с людьми, не страдающими диабетом).
  • Биомеханические факторы (изменения свойств нагрузки и биомеханики позвоночника, возникающие в результате дегенеративного заболевания и последующего хирургического вмешательства, могут способствовать ускорению спондилотических изменений и повторному грыжеобразованию).
 Грыжа межпозвонкового диска — одна из наиболее частых причин болей в спине и конечностях, которая в конечном итоге может потребовать хирургического вмешательства.-2

Лечение

Лечение пациентов с рецидивом грыжи межпозвонкового диска многоразличное. С учетом высокого риска возможных осложнений повторная операция не желательна. Среди наиболее эффективных методов безоперационного лечения рецидивов грыж межпозвонковых дисков являются физиотерапия, иглорефлексотерапия, прием лекарственных препаратов. Данные методы лечения являются классическим и зачастую дают временное улучшение так как структура межпозвонкового диска остается поврежденной. По этой причине многие пациенты отдают предпочтение современному способу лечения рецидивов грыж межпозвонкового диска – Аутологичной Реконструкции Межпозвонкового Диска (АРМДИС), при выполнении которой в область поврежденного межпозвонкового диска целенаправленно и точно вводится аутологичный концентрат из факторов роста и регенерации, полученные из крови самого пациента. Тем самым происходит запуск процесса уменьшения объема грыжи межпозвонкового диска и ускорение процесса заживления и рубцевания. Успех АРМДИС составляет 75-80%. Данная методика разработана и применена впервые в России, профессором Каландари Аликом Амирановичем. Процедура является амбулаторной и не подразумевает собой длительную госпитализацию или выпадение из привычного ритма жизни.

В случаях формирования рецидивов грыжи диска, которые не подаются вышеназванной терапии – проводится повторное хирургическое вмешательство, как правило, с заменой поврежденного диска на искусственный.

Грыжа межпозвонкового диска — одна из наиболее частых причин болей в спине и конечностях, которая в конечном итоге может потребовать хирургического вмешательства.-3

Таким образом, биологическая реконструкция межпозвонкового диска по технологии АРМДИС, сегодня способна оказать помощь тем пациентам, которые столкнулись с рецидивом грыжи межпозвонкового диска после операции на позвоночнике.

Грыжа межпозвонкового диска — одна из наиболее частых причин болей в спине и конечностях, которая в конечном итоге может потребовать хирургического вмешательства.-4

Записаться на консультацию к профессору

Каландари Алику Амирановичу: