Блог о леченииЛечение и диагнозБолит плечо – исключите бурсит!

Болит плечо – исключите бурсит!

Болит плечо - исключите бурсит!

Бурсит (bursytis) – это болезненное состояние, поражающее маленькие, наполненные жидкостью мешочки, называемые бурсами, которые смягчают кости, сухожилия и мышцы около суставов. Бурсит возникает, когда воспаляются сумки.

Наиболее распространенными локализациями бурсита являются плечо, локоть и бедро. Но у вас также может быть бурсит в области колена, пятки и основания большого пальца ноги. Бурсит часто возникает вблизи суставов, которые выполняют частые повторяющиеся движения.

Если у вас бурсит, пораженный сустав :

• Имеет ощущение ломоты или скованности
  • Боль усиливается, когда вы двигаете им или нажимаете на него
  • Выглядит опухшим и красным

Причины

Наиболее распространенными причинами бурсита являются повторяющиеся движения или положения, которые оказывают давление на сумки вокруг сустава.

Примеры включают:

• Многократное бросание мяча или поднятие чего-либо над головой
  • Подолгу опираться на локти
  • Интенсивное стояние на коленях при выполнении таких задач, как укладка ковра или мытье полов

Другие причины включают травму пораженного участка, воспалительный артрит, такой как ревматоидный артрит, подагра и инфекция.

Заболеть бурситом может каждый, но определенные факторы могут увеличить риск:

• Возраст. С возрастом бурсит становится более распространенным заболеванием.
  • Занятия или хобби. Если ваша работа или хобби требует повторяющихся движений или надавливания на определенные сумки, риск развития бурсита возрастает. Примеры включают укладку ковров, плитки, садоводство, рисование и игру на музыкальных инструментах.
  • Другие заболевания. Определенные системные заболевания, такие как ревматоидный артрит, подагра и диабет, повышают риск развития бурсита. Избыточный вес может увеличить риск развития бурсита тазобедренного и коленного суставов.

Диагностика

Врачи часто могут диагностировать бурсит на основании истории болезни и физического осмотра.

Тестирование, при необходимости, может включать:

• Тесты визуализации. Рентгеновские снимки не могут однозначно установить диагноз бурсита, но они могут помочь исключить другие причины вашего дискомфорта. УЗИ или МРТ могут быть использованы, если ваш бурсит нелегко диагностировать с помощью одного только медицинского осмотра.
  • Лабораторные анализы. Врач может назначить анализ крови или жидкости из воспаленной сумки, чтобы точно определить причину воспаления сустава и боли.

Лечение

Бурсит, как правило, проходит сам по себе. Консервативные меры, такие как покой, лед и прием обезболивающих, могут облегчить дискомфорт.

Если консервативные меры не помогают, вам может потребоваться:

• Медикаментозное лечение. Если воспаление в вашей сумке вызвано инфекцией, врач может назначить антибиотик.
  • Терапия. Физиотерапия или упражнения могут укрепить мышцы в пораженной области, облегчить боль и предотвратить рецидив.
  • Инъекции. Кортикостероидный препарат, вводимый в бурсу, может облегчить боль и воспаление в плече или бедре. Это лечение, как правило, работает быстро, и во многих случаях достаточно одной инъекции.
  • Вспомогательное устройство. Временное использование трости или другого приспособления поможет уменьшить давление на пораженный участок.
  • Хирургия. Иногда воспаленную сумку необходимо дренировать хирургическим путем, но хирургическое удаление пораженной сумки требуется лишь в редких случаях.
 Бурсит (bursytis) - это болезненное состояние, поражающее маленькие, наполненные жидкостью мешочки, называемые бурсами, которые смягчают кости, сухожилия и мышцы около суставов.-2

Образ жизни и домашние средства

Меры, которые вы можете предпринять для облегчения боли при бурсите, включают:

• Отдыхайте и не злоупотребляйте пораженным участком.
  • Прикладывайте лед для уменьшения отека в течение первых 48 часов после появления симптомов.
  • Применяйте сухое или влажное тепло, например, грелку или принимайте теплую ванну.

Профилактика

Хотя не все виды бурсита можно предотвратить, вы можете снизить риск и тяжесть обострений, изменив способ выполнения определенных задач. Примеры включают:

• Использование наколенников. Используйте какой-нибудь тип подкладки, чтобы уменьшить давление на колени, если ваша работа или хобби требует частого стояния на коленях.
  • Правильное поднятие тяжестей. При подъеме сгибайте колени. Несоблюдение этого требования создает дополнительную нагрузку на сумки на бедрах.
  • Перемещение тяжелых грузов. Переноска тяжелых грузов создает нагрузку на плечевые сумки. Вместо этого используйте тележку на колесиках.
  • Частые перерывы. Чередуйте повторяющиеся задачи с отдыхом или другими видами деятельности.
  • Поддержание здорового веса. Избыточный вес создает дополнительную нагрузку на суставы.
  • Физические упражнения. Укрепление мышц может помочь защитить пораженный сустав.
  • Разогревайте и растягивайте мышцы перед интенсивными занятиями, чтобы защитить суставы от травм.

Когда следует обратиться к врачу?

Проконсультируйтесь с врачом, если у вас:

• Критическая боль в суставах
  • Внезапная неспособность двигать суставом
  • Чрезмерный отек, покраснение, кровоподтеки или сыпь в пораженной области
  • Острая или стреляющая боль, особенно при физической нагрузке
  • Лихорадка