Блог о леченииПозвоночникПоясницаПочему болит спина после сна?

Почему болит спина после сна?

Боль в пояснице – наиболее распространенный тип скелетно-мышечных болей, которые испытывают взрослые, причем 84% людей испытывают это хотя бы один раз в своей жизни, а 23% испытывают это на постоянной основе.

Легкая боль в спине по утрам не является чем-то необычным. Во многих случаях вы можете списать это на нормальную скованность, которую вы ощущаете после пребывания в одном положении в течение нескольких часов.

Но если вы все еще чувствуете боль после того, как встали с постели и начали двигаться, возможно, у вас болит что-то конкретное.

Почему у меня болит спина, когда я просыпаюсь?

Существует ряд потенциальных причин боли в пояснице по утрам. Вот некоторые из наиболее распространенных.

Ваше положение во время сна

Если вы чувствуете боль в пояснице каждое утро после сна, ваше положение во время сна может быть причиной этому состоянию. Сон в положении без поддержки может увеличить давление на позвоночник и привести к болям в спине.

Боль в пояснице – наиболее распространенный тип  скелетно-мышечных болей, которые испытывают взрослые, причем 84% людей испытывают это хотя бы один раз в своей жизни, а 23% испытывают это на...-2

Когда вы спите на животе, у вас больше шансов растянуть шею и отклонить ее от остальной части позвоночника. В зависимости от жесткости вашего матраса нижняя часть живота также может опускаться глубже, чем остальная часть позвоночника, вызывая неприятное растяжение спины. В любом случае, эта поза для сна может повысить риск возникновения болей в пояснице после пробуждения. Чтобы предотвратить это смещение, попробуйте спать на животе без подушки для головы, положив тонкую подушку под нижнюю часть живота.

Сон на спине позволяет легче сохранять прямой позвоночник, но все же может привести к болям в спине, если вы не поддерживаете естественный изгиб позвоночника. Исследования показали, что такое положение сна фактически удваивает риск возникновения болей в пояснице. Чтобы снизить риск и предотвратить дискомфорт, подумайте о том, чтобы положить подушку под колени.

Сон на боку считается лучшим положением для предотвращения болей в спине.

Люди, которые спят на боку, сообщают о меньшем количестве симптомов болей в спине, но все же возможно сместить позвоночник с правильного положения. Вы можете предотвратить это, выбрав подушку для головы с высотой, соответствующей расстоянию между шеей и плечами, и спите с подушкой между коленями, чтобы выровнять бедра.

Плохой матрас

Ваше положение во время сна может облегчить боль в пояснице по утрам только в том случае, если вы спите не на старом матрасе, который не поддерживает вас. Если матрас прослужил вам более пяти лет, возможно, пришло время подумать о его замене.

Боль в пояснице – наиболее распространенный тип  скелетно-мышечных болей, которые испытывают взрослые, причем 84% людей испытывают это хотя бы один раз в своей жизни, а 23% испытывают это на...-3

В одном исследовании участники заменили свои старые матрасы, которым в среднем 9,5 лет, новыми. В течение следующего месяца качество их сна заметно улучшалось каждую неделю, как и боль в спине.

В целом матрасы средней жесткости уменьшают симптомы болей в спине почти вдвое.

Даже если ваш матрас относительно новый, он может просто не подходить вам или вашему положению сна. Он может быть слишком твердым или слишком мягким, чтобы обеспечить адекватную поддержку.

Грыжи межпозвонковых дисков

Более 90% взрослых старше 60 лет имеют дегенерацию межпозвонкового диска. Дегенеративное заболевание дисков может развиваться естественным путем с возрастом, поскольку межпозвонковые диски высыхают и разрушаются. Крайней формой дегенерации межпозвонкового диска является образование грыжи межпозвонкового диска.

Боль в пояснице – наиболее распространенный тип  скелетно-мышечных болей, которые испытывают взрослые, причем 84% людей испытывают это хотя бы один раз в своей жизни, а 23% испытывают это на...-4

У некоторых людей этот процесс происходит с минимальной болью. У других боль может быть сильной и усиливаться по утрам. Избыточный вес или ожирение могут усугубить дегенерацию межпозвонковых дисков.

Лечение грыжи межпозвонкового диска может включать прием обезболивающих препаратов, инъекции стероидов, физиотерапию, иглоукалывание и ношение корсета для спины. Инновационным и эффективным методом лечения грыж межпозвонковых дисков является Аутологичная реконструкция межпозвонкового диска по технологии АРМДИС.

Спондилоартроз

Спондилоартроз – это дегенеративно-дистрофическое заболевание позвоночника, клинически проявляющееся в виде артроза (разрушения) межпозвонковых (фасеточных) суставов.

Боль в пояснице – наиболее распространенный тип  скелетно-мышечных болей, которые испытывают взрослые, причем 84% людей испытывают это хотя бы один раз в своей жизни, а 23% испытывают это на...-5

Фасеточные суставы образованы сочленениями верхних и нижних суставных отростков соседних позвонков. Поражение этих суставов также может вызывать боль в спине в утреннее время. Обычно эта боль уходит после утренней разминки. Спондилоартроз чаще всего развивается совместно с другими заболеваниями позвоночника, такими как протрузии, экструзии, межпозвонковые грыжи, остеохондроз, спондилез, спондилолистез и др.

Фибромиалгия

Фибромиалгия поражает до 5% людей, причем женщины болеют чаще чем мужчины. Это заболевание вызывает мышечную боль, напряжение и спазмы по всему телу, включая спину. Симптомы также включают проблемы со сном, депрессию и беспокойство.

Боль в пояснице – наиболее распространенный тип  скелетно-мышечных болей, которые испытывают взрослые, причем 84% людей испытывают это хотя бы один раз в своей жизни, а 23% испытывают это на...-6

В лечение фибромиалгии могут входить миорелаксанты и обезболивающие для облегчения симптомов. Также могут быть рекомендованы такие методы лечения как массаж, иглоукалывание и физиотерапия.

Другие причины болей в пояснице по утрам

Ряд других факторов может способствовать боли в пояснице после пробуждения. Боль в пояснице может быть вызвана другими заболеваниями и факторами образа жизни, такими как:

• Артрит
  • Психические состояния, такие как тревога и депрессия
  • Остеопороз
  • Проблемы с нервными окончаниями такие как ишиас, стеноз позвоночного канала
  • Стресс
  • Опухоли позвоночника

Когда обратиться к врачу

Если вы просыпаетесь утром с болью в спине, скорее всего, это не указывает на серьезную проблему. Но если состояние не улучшается после движения и не проходит через несколько недель в ответна простые меры, такие как легкие упражнения, растяжки и безрецептурные противовоспалительные средства местного или перорального действия, то рекомендуется обратиться к врачу.

Обратитесь к врачу, если вы заметили что-либо из следующего:

· Ваша боль в спине не утихнет в течение нескольких недель.

· У вас лихорадка, озноб или необъяснимая потеря веса.

· Боль в спине сопровождается слабостью ног.

· Вы потеряли контроль над мочевым пузырем или кишечником.

· У вас в анамнезе рак или остеопороз.

Записаться на консультацию в клинику лечения позвоночника и суставов “ИХТИС”: