Блог о леченииПозвоночникРадиочастотная денервация фасеточных суставов при боли в спине.

Радиочастотная денервация фасеточных суставов при боли в спине.

Радиочастотная денервация фасеточных суставов — это метод лечения болей в шее или спине, исходящих из фасеточных суставов. Фасеточные суставы – пары мелких суставов, которые соединяют кости позвоночника вместе.

Что такое радиочастотная денервация фасеточных суставов?

Радиочастотная денервация использует радиочастотные волны для блокировки нервов вокруг фасеточных суставов спины или шеи. Эти нервы называются нервами медиальной ветви. Они посылают болевые сигналы в мозг, если воспалены фасеточные суставы.

Процедура включает в себя введение иглы в пораженный участок под местной анестезией или седацией. Радиочастотные волны нагревают кончик иглы, тем самым повреждая нервные окончания, чтобы остановить или уменьшить боль.

Радиочастотную денервацию иногда называют:

• фасеточный ризолиз
  • радиочастотная абляция
  • радиочастотная невротомия

Подготовка к радиочастотной денервации

Прежде чем провести радиочастотную денервацию, вам необходимо пройти еще одну процедуру, называемую блокадой медиальной ветви.

Ваш врач введет местный анестетик рядом с медиальными нервами, которые снабжают фасеточный сустав. Если ваша боль утихнет хотя бы на два дня, это означает, что она определенно исходит из фасеточного сустава.

Таким образом, радиочастотная денервация должна помочь контролировать эти изменения. В день лечения вы сможете принимать все свои обычные лекарства, но заранее проконсультируйтесь об этом с врачом, иногда бывают исключения.

Что происходит во время радиочастотной денервации?

Радиочастотная денервация фасеточных суставов — это метод лечения болей в шее или спине, исходящих из фасеточных суставов.-2

Ваш лечащий врач:

• обрабатывает вашу кожу специальным дезинфицирующим средством
  • вводит местный анестетик, чтобы уменьшить болезненные ощущения

Затем происходит введение иглы в пораженный участок спины или шеи. В процессе данной процедуры, для улучшения визуализации используется рентген – контроль, чтобы помочь специалистам найти пораженное воспалением место.

Ваш врач может пропустить через иглу небольшой электрический ток, чтобы убедиться, что она находится в нужном месте. Также он может спросить, что вы чувствуете. Вы можете почувствовать покалывание или подергивание мышц спины, если игла находится рядом с нервом, вызывающим проблему.

Как только игла будет на месте, ваш врач применит радиочастотные волны. Специалист также может ввести местный анестетик или стероидный лекарственный препарат, чтобы уменьшить дискомфорт после процедуры.

Чего ожидать после процедуры?

После лечения вы будете находиться под наблюдением в послеоперационной палате. Возможно, вам придется лежать 30 минут или более.

Обычно вы можете пойти домой через 1-3 часа после лечения. После этого вам не разрешат водить машину, долго сидеть, поэтому вам понадобится кто-нибудь, для помощи в выполнении базовых бытовых вещей. В идеале кто-то должен оставаться с вами в течение 24 часов после процедуры.

После этого вы почувствуете некоторую боль, вероятно, в течение первой или двух недель. Иногда боль усиливается, прежде чем наступит улучшение, поэтому постарайтесь не беспокоиться, если это произойдет.

Продолжайте принимать обезболивающие и оставайтесь активными, но не переусердствуйте. Когда боль начнет уменьшаться, вы можете постепенно увеличивать объем упражнений, которые вы можете сделать. Попробуйте сначала пойти на неторопливую прогулку или поплавать. Ваш врач даст вам совет о том, что вы можете сделать и когда.

Радиочастотная денервация фасеточных суставов — это метод лечения болей в шее или спине, исходящих из фасеточных суставов.-3

Зачем мне радиочастотная денервация?

Лечащий врач может предложить радиочастотную денервацию, если у вас умеренная или сильная боль в шее или спине, которая начинается в фасеточных суставах. Эти пары мелких суставов соединяют кости позвоночника вместе. Боль может быть вызвана артритом позвоночника.

Радиочастотная денервация будет применена только в том случае, когда другие методы лечения, такие как физиотерапия и лекарственные препараты не помогли.

Каковы побочные эффекты радиочастотной денервации?

Побочные эффекты радиочастотной денервации обычно довольно легкие и довольно быстро проходят сами по себе. Но важно знать о них, чтобы знать, чего ожидать.

Вы можете иметь:

• легкие синяки или болезненность в месте инъекции в течение недели после процедуры.
  • онемение в спине на срок до трех недель.
  • боль, которая сначала усиливается, прежде чем успокоится.
  • покалывание, болезненность кожи на спине (как солнечный ожог) в течение нескольких месяцев.
  • онемение или слабость в ногах, если вам делали инъекцию в поясницу – это случается редко и обычно проходит в течение нескольких минут или часов после лечения.

Более серьезные осложнения встречаются редко.

• Обратитесь к врачу, если место инъекции теплое или красное, а вы чувствуете жар и плохое самочувствие. У вас может быть инфекция, которую необходимо лечить антибиотиками.
  • Во время процедуры может быть поврежден нерв в позвоночнике, но это происходит крайне редко. Ваш врач будет использовать рентгеновские снимки и клинический опыт, чтобы убедиться, что игла находится точно в нужном месте, прежде чем он начнет воздействовать нерв.
 Радиочастотная денервация фасеточных суставов — это метод лечения болей в шее или спине, исходящих из фасеточных суставов.-4

Решение о радиочастотной денервации

Ваш врач обсудит с вами все варианты лечения, включая то, чего ожидать от радиочастотной денервации. Вот несколько вещей, которые следует учитывать, которые могут помочь вам принять решение.

• Радиочастотная денервация может помочь уменьшить боль в спине. Это может улучшить качество вашей жизни и облегчить вашу повседневную деятельность.
  • Если после этого лечения боль уменьшится, возможно, вам будет легче заниматься спортом, что может помочь улучшить ваше состояние в долгосрочной перспективе.
  • Побочные эффекты обычно легкие и быстро проходят самостоятельно.
  • Процедура не является постоянным решением. Любое облегчение боли, которое вы получите, вероятно, продлится от шести месяцев до двух лет, и вам может потребоваться дальнейшее лечение.

Подумайте, насколько вы берете во внимании каждый из этих вопросов, принимая решение проходить лечение или нет. Разные люди придают каждому из них разное значение, поэтому то, как вы к ним относитесь, очень индивидуально для вас.

Записаться на консультацию к нейрохирургу: